Новости | Сообщества | Библиотека | Медиатека | Блоги | Мероприятия | Атлас | Конкурс |
За период с 2009 по 2012 год плановый норматив финансовых затрат на одного льготника увеличился в 2 раза. Эти данные опубликованы в пресс-релизе Минздравсоцразвития, размещенном на сайте ведомства.
«Норматив, - уточняют эксперты, - это основа расчета субвенции, перечисляемой в регионы для финансирования лекарственного обеспечения». При этом они отмечают, что стоимость рецепта не может ограничиваться этими цифрами. В 2009 году плановый норматив для гражданина, получающего лекарства в составе социальных услуг, составлял 465 р. в месяц. В прошлом году эта цифра выросла до 849 р. А в 2012 году Минздравсоцразвития запланировало ее рост еще на 8,1% - до 918 р. в месяц.
Эксперты Минздрава также сообщают, что на сегодняшний день на региональном уровне в стране существует примерно 13 млн льготников. Регионы тратят на их лекарственное обеспечение 27 млрд рублей ежегодно, но в реальности требуется не менее 134 млрд рублей. Авторы отчета подчеркивают, что для начала надо решить проблему с дефицитом средств на лекарственное обеспечение льготников. А на следующем этапе следует развивать отечественную фармпромышленность, которая могла бы производить доступные, качественные, недорогие отечественные лекарства на основе Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
Предметом гордости Минздравсоцразвития стал тот факт, что «по итогам 2011 г. рост цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в более чем в два раза ниже роста потребительских цен на все товары и услуги». То есть цены на лекарства росли, но в 2 раза медленнее, чем на другие товары. Эксперты из министерства считают, что ключевую роль в этом сыграло применение дифференцированных предельных торговых надбавок в амбулаторном сегменте.
Ссылки по теме: 2007–2011: Формирование лекарственной политики, направленной на ограничение роста цен и создание условий для перехода на лекарственное страхование - сайт Минздравсоцразвития, 20.03.2012
Фото: shutterstock.com |