Ваши коллеги давно уже здесь

Присоединяйтесь!

  • Повышение квалификации
  • Сертифицированное образование
  • Актуальные статьи
  • Обзоры и репортажи
  • Клинические случаи
  • Новости медицины
  • Советы коллег

Регистрация

Поиск

Поиск новостей

05.03.2012 17:17

Каждый четвертый пилот засыпает за штурвалом


Больше всех страдают от недосыпа пилоты и машинисты поездов, сообщается в пресс-релизе National Sleep Foundation (NSF).
 
Американские сомнологи опубликовали результаты опроса на тему сна, проведенного National Sleep Foundation (NSF) в 2012 году. В опросе участвовали 1087 граждан старше 25 лет. Среди них были водители различных видов транспорта (202 пилота, 203 водителя-дальнобойщика, 180 машинистов поездов и 210 водителей городского общественного транспорта), а также 292 человека, работающих по другим специальностям, не требующим присутствия за рулем.
 
Результаты опроса шокируют. Практически четверть машинистов поездов (26%) и пилотов (23%) признались, что сонливость влияет на качество их работы не реже, чем раз в неделю. Для сравнения: среди сотрудников не-транспортных специальностей таких оказалось лишь 17%.
 
Что особенно важно, каждый пятый пилот (20%) сообщил, что хотя бы раз создавал аварийную ситуацию, будучи в полусонном состоянии. О том же сообщили 18% машинистов поездов и 14% водителей-дальнобойщиков.
 
Недосып стал причиной ДТП у 6% пилотов и машинистов поездов. Работники, чья должность не связана с вождением, попадали в аварии из-за сонливости только в 1% случаев.
 
В среднем, каждый десятый американец страдает от чрезмерной сонливости. При этом человек может заснуть в самое неподходящее время в совершенно неподходящем месте. Исследование показало, что чрезмерная сонливость свойственна 11% пилотов, машинистов поездов, водителей автобуса и такси; 8% водителей других видов транспорта, а также 7% сотрудников, работающих вне транспортной сферы.
 
Большинство работников транспорта жалуются на рабочий график, не позволяющий им высыпаться. На это жалуется 44% машинистов поездов и более трети пилотов. О том же говорят 27% водителей-дальнобойщиков и пятая часть водителей городского транспорта и такси. Среди не-водителей каждый четвертый винит в недосыпе свой неудобный график.
 
Сравнительный анализ режимов дня и рабочего распорядка показал, что, действительно, граждане, не садящиеся за руль, имеют примерно 14,2 свободных часа между «сменами». Для пилотов этот показатель составляет только 12,9 часа, для машинистов поездов – 12,5 часа, для водителей-дальнобойщиков 12,1 и только 11,2 часа для водителей городского транспорта.
 
«У сотрудников транспортных специальностей обычно довольно сложный рабочий график, который конкурирует с естественной человеческой потребностью в нормальном сне, - объясняет сомнолог Томас Балкин (Thomas Balkin) из института Уолтера Рида в штате Мэриленд (США). - Необходимо понять, как преодолеть проблему планирования труда и отдыха в этом случае, чтобы уменьшить недосып у персонала».

Ссылки по теме: 
 
Sleepy Pilots, Train Operators and Drivers - National Sleep Foundation, 03.03.2012

Фото: shutterstock.com
  
0
Войдите, чтобы оценить.