Новости | Сообщества | Библиотека | Медиатека | Блоги | Мероприятия | Атлас | Конкурс |
Водители, страдающие от катаракты, даже прошедшие проверку зрения, являются опасными участниками дорожного движения, сообщает Eurekalert по материалам журнала Investigative Ophthalmology & Visual Science.
Австралийские ученые из Технологического университета Квинсленда провели эксперимент, в котором приняли участие 28 молодых водителей. Все они прошли необходимые проверки и осмотры для получения прав. Показатель остроты зрения участников эксперимента составил не менее 6/12 (20/40) по таблице Снеллена - аналог российских таблиц Д.А.Сивцева и С.С. Головина.
Всем испытуемым были выданы линзы, имитирующие видение человека с нечетким, размытым зрением или человека, страдающего от катаракты. Далее водители кружили по замкнутой трассе в ночное время. В это же время исследователи выпускали на дорогу пешеходов в разной одежде: в полностью черной; в черной, но в комплекте со светоотражающим жилетом; в черной одежде, но с отражателями на запястьях, локтях, лодыжках, коленях, плечах и талии (такая система называется Biomotion и позволяет видеть движения человека).
Исследование показало, что люди с катарактой значительно более опасны, чем водители с нечетким зрением. Пешеходов в черной одежде увидели лишь 13,5% водителей. Ни один из водителей с имитацией катаракты не смог этого сделать. Пешеходов в костюме Biomotion обнаружили 82,3% участников эксперимента.
Кроме того, 16 из 28 водителей должны были отличить блики от пешехода от имитации фар проезжающих автомобилей. Оказалось, что водители с имитацией нечеткого зрения смогли верно определить пешехода в 52,1% случаев. Водителям с катарактой это удалось сделать только в 29,9% случаев.
Наконец, расстояние, на котором водители начинают видеть пешехода, у людей с нечетким зрением и с катарактой намного меньше, чем у граждан с нормальным зрением. Так, водители с нечетким зрением видят пешехода на расстоянии в 3,6 раз меньшем, чем люди со здоровыми глазами. Для водителей с катарактой этот показатель уменьшается уже в 5,5 раз.
Ученые считают, что водители с нечетким зрением и катарактой обязаны носить специальные корректирующие линзы до тех пор, пока они не смогут сделать операцию. Кроме того, «возможно, что одно только измерение остроты зрения не является полноценным способом для определения степени безопасности человека на дороге», - комментирует автор исследования Джоанна Вуд (Joanne Wood).
Ссылки по теме: Can a standard vision test predict nighttime driving performance? - Eurekalert, 10.04.2012
Фото: shutterstock.com
|